Масс-медиа, поедающее себя

Бывший корреспондент Первого канала Валентина Живаго (примеры ее сюжетов — 1, 2) уже удалила свой дневник вместе с фантастической записью «как первый канал всех наебывает», но кэш бессмертен.

Теперь, когда Первый канал выплатил мне все гонорары и долги, можно и обосрать написать.

Я как-то писала, что ушла оттуда со скандалом. Как выяснилось позже, я вообще была неудобным человеком, который все спрашивал в лоб. Типа, эй ты, когда зп мне поднимешь? и т.п. И, конечно, уйти спокойно не могла. Ну как ушла. Скорее, меня ушли. Сама не решалась.

Но перед тем как начать обсирать излагать интереснейшую историю, я немного расскажу о том, как делаются сюжеты на телеке. Если кратко, то поднимите руку, кто читал Минаева «Медиа Сапиенс». Вот все так и есть, как написано. Только масштабы разные. Для тех,кто не читал объясняю. Главное, особенно в развлекательных программах, показать что-то такое, чтобы все это запомнили и чтобы рейтинг был высокий. А правда это или неправда, всем срать. Врут везде. Во всех сюжетах. Даже в таких вроде бы простых, какие делала я.

А делала я сюжеты для рубрики «ОТК» что в программе «Доброе утро» на первом канале. Попала я туда благодаря своей настойчивости, потому что прям мечтала там работать. вот лохня то позорная. Моим начальником был Гандон Антон Привольнов. Известный, талантливый руководитель, редактор и телеведущий. Прям такой, что обосраться и не жить. Да вы его знаете, наверное. лысый такой и мерзкий. Ну и суть сюжетов была типа дать советы, как выбрать колбасу или коляску, или туалетную бумагу, или пельмени. Главное в таких сюжетах напугать. Типа «кУпите колбасу с нитритом натрия и сразу отравитесь и сдохнете, так что не покупайте с нитритом натрия». Чаще всего, особенно в продуктах, ничего смертельного нет, т.к. готовится все по гостам и ТУ. В общем, раздувать то не из чего. Но мы же блять хотим быть спасителями, предупредить людей! И начинаются выдумки. Например, «увидели желтые разводы на сале? Не жрите! Умрете! Выплюньте!» С желтыми разводами сала днем с огнем и лампочкой не сыщешь и начинаешь для сюжета подкрашивать сало йодом. И вот так показываешь несуществующие продукты и рассказываешь о несуществующей опасности.

Особая статья подделка этикеток. Какой-нибудь эксперт пернет, что какой-то ингредиент вреден и ты начинаешь искать продукт с этим ингредиентом. А его не существует, ну и идешь к графистам, просишь подрисовать. Ну само собой, марка продукта в сюжете не озвучивается. И все в редакции об этом знают, поощряют. Ну кроме высшего начальства. И вот так делаются сюжеты.

Вроде кажется несложно, но нихуя. работаешь 24 часа в сутки. без выходных. Без отпуска. Без больничного. И платят тебе 30 тыс. А ну еще все продукты,которые снимаешь в сюжете, на свои деньги покупаешь. Ну тебе потом первый канал их отдает, но месяца через 2. И для этого надо к каждому сюжету написать сценарный план и собрать хуеву тучу подписей. А они потом проверяют чеки и пакеты, в которых ты нес 10 кг реквизита, вычеркивают из чека. Целый рубль!
Ну иногда Гандон Антон приходит и говорит: я через 5 дней улетаю в отпуск на 2 недели! Быстро за пять дней сделайте сюжетов на 3 недели вперед! Ну вот тут ты вообще забываешь что такое еда, сон, потрахаться и поссать. И работаешь, иначе даже 30 тыс не получишь.
Я хотела сваливать, но мне нужно было продержаться год. Год. Чтобы в резюме была эта строчка и опыт. Почти продержалась. но за это время я похудела до 43 кг, у меня закончились нервы, дергался глаз и я всех слала на хуй. Просто так. Это было самое отвратительное время в моей жизни. Но я думала: сейчас, годик, всего годик. Но, видимо, Бог (да, я верю) он как-то смилостивился надо мной, он сказал «эта тупая овца убъет себя» и начал действовать. Причем действовать начал в тот момент, когда я уже была прям на грани. Короче, я сняла сюжет про консервированную фасоль. Эксперт сказал- подсластители в фасоле плохо! Но блядь такой фасоли то и не существовало. поэтому я по накатанной схеме.. подрисовала. Когда сдавала текст, редактора предупредила. Моя совесть была чиста. Ну правда, так делали все и это не возбранялось. И вот после выхода сюжета разгневанный производитель по дизайну банки узнал свою фасоль и прислал нам письмо с единственным вопросом «какого хуя вы врете?». Я даже не напряглась. Но напрягся ГАнтон и редактор по текстам, потому что высшее начальство не знало про наши махинации и их всех могли посадить на кол, предварительно выебав в жопу останкинской башней.

Тут я не до конца цитирую, слишком уж концентрат сильный, но суть понятна. Конкретная драма не так важна, как тот факт, что подобная эфирная продукция реально востребована аудиторией. Я думаю, так она получает определенный бодрячок.

  • Елена

    Омерзительная девица. Антисанитарная... Она везде будет также недовольна по поводу всех и вся. Это её личное внутреннее повреждение души...