Итак, мы давно уже на новом хостинге, поехали.
Иногда заглядываю в «Компьютерру» — не всегда приятно это делать, так как она превратилась, по сути, в дайджест никому не нужных адских изобретений, но среди этого попадается кое-что интересное.

МК-85. Изображение с сайта computerra.ru
Раньше я думал, что «Электроника МК-85» был исключительно творением отчаянного советского инженерного гения. Оказалось, это не совсем так; в истории его появления, судя по всему, были задействованы следующие факторы:
- в связи с предстоящим семидесятилетием Великой Октябрьской социалистической революции, партийное руководство приняло решение вместо традиционных записных книжек подарить делегатам съезда книжки электронные — это привело к появлению МК-87, на котором были отработаны отдельные решения, которые хотелось применить где-нибудь еще;
- в той или иной форме имела место идея «воспроизвести очень продвинутый для того времени программируемый калькулятор из Страны восходящего солнца Casio FX-700P» — именно с него во многом был скопирован МК-85.
Известно, что история советской электроники пронизана идеями копирования схем с загнивающего Запада, за что мы должны быть бесконечно благодарны партии и правительству. В 1991 году я купил свой первый компьютер «Партнер-01.01», совместимый с «Радио-86РК», на котором и начал что-то делать. Процессор там был КР580ВМ80А — копия Intel 8080A, а контроллер ввода-вывода, как сейчас помню, КР580ВВ55 — соответственно, копия Intel 8255.
Мы ходили в библиотеку и брали там старые, тяжело пахнущие книги о программировании на ассемблере для i8080 — именно это позволило в дальнейшем без труда перейти на i8086 и i386, когда дома стали появляться «более другие» компьютеры. Именно поэтому я очень ценю советскую электронную промышленность, которая пусть и выдавала аккуратно скопированные американские или японские изделия за свои собственные, но позволила простым людям не терять времени зря. А если бы был избран путь создания своих собственных процессоров, своих компьютеров и своих языков программирования для них, кто знает, где бы мы были после того, как рухнул советский колосс на глиняных ногах.